Порядок приема и рассмотрения обращений граждан

Приложение № 1 к Приказу ГБУ РК

«ЦСЗН Усть-Цилемского района»

от «29» декабря 2017  года № 298

 

ИНСТРУКЦИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

И ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН В ГБУ РК «ЦСЗН УСТЬ-ЦИЛЕМСКОГО РАЙОНА»

I. Общие положения

 1.1. Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан (далее – Инструкция) в ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Цилемского района» определяет порядок организации рассмотрения обращений граждан в ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Цилемского района».

1.2. Положения Инструкции распространяются на обращения граждан и объединений граждан в Центр в письменной форме, в форме электронного документа (далее – обращения), подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон).

1.3. Сотрудники Центра, осуществляющие рассмотрение обращений в соответствии с их должностными инструкциями, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе за объективное, всестороннее и своевременное их рассмотрение. А также обеспечивают обработку персональных данных обратившихся в Центр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Делопроизводство по обращениям осуществляет секретарь руководителя.

1.5. Ответственность за организацию, соблюдение сроков рассмотрения обращений, состояние делопроизводства по обращениям в структурных подразделениях Центра несут руководители структурных подразделений Центра.

1.6. Обращения, поступившие в Центр, подлежат обязательному приему и рассмотрению (ч.1 ст.9 Закона).

1.7. Основные термины, используемые в инструкции:

1) Обращение – направленное в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина или объединения граждан;

2) Предложение – рекомендация гражданина или объединения граждан по совершенствованию нормативно-правовых актов, деятельности государственных органов и подведомственных им учреждений, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах;

3) Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативно-правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) Жалоба – просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод и интересов других лиц;

5) Коллективное обращение – обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания;

6) Первичное обращение – обращение по вопросу, ранее не рассматривавшееся в Центре, либо поступившее от лиц, ранее не обращавшихся в Центр по уже рассматривавшемуся вопросу.

 II. Порядок информирования граждан об

организации рассмотрения обращений

 2.1. Письменные обращения с доставкой по почте или иным способом направляются по почтовому адресу Центра: 169480, Республика Коми, с.Усть-Цильма. ул. Новый квартал, д.24 «а».

2.2. Прием письменных обращений при личном обращении граждан осуществляется по адресу: Республика Коми, с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал, д.24 «а», каб. № 12.

Обращения в форме электронного документа направляются путём заполнения специальной формы на официальном сайте Центра: social_u_cilma.rkomi.ru, либо в произвольной форме на адрес электронной почты Центра:  social_u_cilma@sоc.rkomi.ru

2.3. Обращения могут направляться факсом по телефонным номерам, указанным на официальном сайте Центра.

2.4. Информирование граждан о факте поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения Центра, ответственного за его исполнение, осуществляется секретарем руководителя:

с 8.45 до 17.15 с понедельника по четверг (перерыв с 13.00 до 14.00),

с 8.45. до 15.45 в пятницу (перерыв с 13.00 до 14.00).

2.5. Справочная информация о контактных телефонах структурных подразделений Центра, почтовом адресе, адресе электронной почты, факсе месторасположении на карте размещена на официальном сайте Центра.

2.6. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся работы с обращениями, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Центра.

2.7. График личного приема граждан размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте Центра.

 III. Прием и регистрация обращений

 3.1. Поступившее в Центр письменное обращение принимается секретарем руководителя.

3.2. Делопроизводство по обращениям ведётся отдельно от общего делопроизводства Центра.

3.3. При приеме обращения, поступившего в Центр, секретарем руководителя проводятся следующие мероприятия:

А) проверяется правильность адресности корреспонденции;

Б) вскрывается конверт, проверяется наличие в нем документов;

В) поступившие с письмом приложения (например копии или оригиналы иных документов, фото и т.д.) подкалываются под скрепку после листа(ов) с текстом обращения, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма секретарем руководителя подкалывается заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: «Письменного обращения к адресату нет», который прилагается к конверту.

Ошибочно, не по адресу присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.

3.4. Поступившие обращения регистрируются секретарем руководителя в день их поступления в журнале учета приёма (отправки) обращений граждан по форме в соответствии с приложением № 1 к Инструкции.

3.5. Обращение, поступившее в Центр по электронной почте, распечатывается на бумажном носителе секретарем руководителя. Обращение, поступившее в Центр по информационным системам общего пользования распечатывается лицом, ответственным за администрирование и сопровождение данного информационного ресурса и передается секретарю руководителя в течение трех дней с момента его поступления. После чего дальнейшая работа с ним ведётся в порядке, установленным пунктами 3.4 Инструкции

3.6. Прием письменного обращения непосредственно от гражданина осуществляется секретарем руководителя, при этом, по просьбе гражданина на втором экземпляре принятого обращения проставляется штамп, в котором указывается дата регистрации и входящий номер обращения, дополнительно сообщается контактный телефон Центра.

3.7. Регистрация обращений в письменной форме и форме электронного документа осуществляется не позднее 3-х дней с момента поступления в Центр (п.2 ст.8 Закона) секретарем руководителя путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и объединениях граждан и содержании их обращения в автоматизированную систему учета - закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

3.8. На каждое поступившее в Центр обращение заполняется отдельная регистрационно-контрольная карточка, в которой указывается:

- порядковый номер поступившего обращения;

- дата регистрации обращения;

- фамилия, имя и отчество гражданина, направившего обращение;

- место проживания гражданина;

- тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс);

- если обращение переадресовано в Центр, то указывается, откуда оно поступило, дата и исходящий номер сопроводительного письма;

- тип обращения (заявление, жалоба, предложение);

- тема обращения в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений;

- краткое содержание обращения;

- контрольный срок рассмотрения обращения (п.1, ст.12 Закона).

3.9. На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии) на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляется штамп с указанием даты регистрации обращения в закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ и регистрационного номера обращения.

3.10. Прошедшее регистрацию обращение в закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ в день регистрации, в зависимости от содержания, передается руководителю Центра или лицу, его заменяющему, который заполняет резолюцию на обращении и передает его секретарю руководителя для дальнейшей работы с обращением.

В случае, когда обращение направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Центра, ответственным исполнителем является структурное подразделение Центра или его руководитель, указанное в резолюции первым (далее – ответственный исполнитель). Он осуществляет сбор соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции, координацию их работы для подготовки ответа на обращения, а также ему предоставляется право инициативного запроса необходимой информации от других структурных подразделений Центра, не указанных в качестве соисполнителей. Соисполнителям обращения ответственным исполнителем направляются копии обращения.

В случае, если обращение или один из вопросов обращения не относится к компетенции Центра, даётся поручение о направлении обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также об уведомлении заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения (п.3 ст.8 Закона).

3.11. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

 IV.  Срок рассмотрения обращений

 4.1. Обращения, поступившие в Центр, рассматриваются в течение 30 календарных дней с даты их регистрации (п.1 ст.12 Закона). Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в последующий ему рабочий день.

4.2. В исключительных случаях, а также в случае направления Центром в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель или лицо, его заменяющее, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней (п.2 ст.12 закона).

4.3. Проект уведомления заявителю о продлении срока рассмотрения обращения с указанием причин продления представляется руководителю структурного подразделения Центра, ответственному за рассмотрения обращения не позднее 3-х дней до истечения срока рассмотрения обращения.

О продлении срока с указанием причин продления письменно уведомляются гражданин и орган, переславший обращение, если после рассмотрения обращения ему требуется представить копию ответа гражданину.

Письмо с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения и, при необходимости, органа, переславшего обращение, является основанием для изменения структурным подразделением Центра,  ответственным за организацию работы с обращениями граждан, срока исполнения поручения в системе электронного документооборота.

 V. Порядок рассмотрения обращений.

 5.1. Руководитель структурного подразделения, в соответствии с резолюцией руководителя Центра или лица, его заменяющего, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения и подготовки ответа на обращение, даёт соответствующее поручение сотруднику структурного подразделения Центра – исполнителю поручения (далее – исполнителю).

5.2. Исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращение, изучает обращение и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов заявителя и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

5.3. В случае, если структурным подразделением Центра установлено, что вопросы, содержащиеся в обращении, относятся к компетенции другого структурного подразделения Центра, обращение со служебной запиской о передаче его в другое структурное подразделение в день получения или на следующий рабочий день направляются руководителю Центра или лицу, его заменяющему, для подготовки поручения о рассмотрении обращения другим структурным подразделением.

5.4. При рассмотрении обращения, содержащего предложения, Исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении.

5.5. В отношении каждого предложения Исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия. По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданину разъясняются причины, по которым его предложение не может быть принято. Если предложение принято, то сообщается, в какой форме и в какие сроки оно будет реализовано.

При рассмотрении обращения, содержащего заявление, Исполнитель выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц.

Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения запрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, приводятся соответствующие пояснения.

5.6. При рассмотрении обращения, содержащего жалобы, Исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Для этого исполнитель:

определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц);

проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (лиц) положениям законодательства Российской Федерации или законодательства Республики Коми;

устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

предлагает меры, которые должны быть приняты для восстановления или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию предлагаемых мер.

5.7. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

5.8. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

5.9. Запрещается делать письменные пометки на подлиннике обращения. Допускается подчеркивание и выделение цветом отдельных участков текста, имеющих принципиальное значение и требующих особого внимания в ходе непосредственного рассмотрения обращения исполнителем.

5.10. В проекте окончательного ответа гражданину обобщается информация, полученная от всех структурных подразделений Центра, соисполнителей по конкретному обращению, после чего проект ответа передается на подпись руководителю Центра или лицу, его заменяющему.

Подготовленные письма (ответы, соответствующие запросы) основным исполнителем распечатывается в 2х экземплярах на бланке Центра установленной формы и направляются на визирование и подписание вышестоящим должностным лицам (заместителю директора, начальнику отдела, заведующего отделением) для представления на подпись руководителю Центра или лицу, его заменяющему.

5.11. Перед подписанием ответа гражданину, второй экземпляр ответа согласовывается руководителем структурного подразделения Центра. Руководитель структурного подразделения Центра, подписавший ответ, несёт ответственность за полноту, содержание, ясность и чёткость изложения сути ответа, достоверность ссылок на нормативные правовые акты.

5.12. Согласование проекта ответа на обращение гражданина осуществляется исполнителем самостоятельно.

5.13. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки) возвращаются ценным письмом вместе с ответом гражданину. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

 VI. Порядок рассмотрения отдельных обращений

 6.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией ( ч. 1 ст.11 закона).

6.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Центр, возвращается структурным подразделением -  ответственным исполнителем гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (ч.2 ст.11 закона). При этом секретарем руководителя Центра снимается копия обращения для последующего хранения его в архиве.

6.3. В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом (ч.3 ст.11 Закона), а также направить указанное обращение для рассмотрения в правоохранительный орган.

6.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, Исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Центр сообщает гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (ч.4 ст.11 Закона).

6.5. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство Центра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Центр (ч. 5с. 11 закона).

Данное решение Исполнитель оформляет в виде заключения (справки) и готовит проект письма в адрес гражданина, направившего обращение, в котором обосновывается причина прекращения переписки с ним.

6.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (ч.6 ст.11 Закона).

6.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Центр либо его должностному лицу (ч.7 ст. 11 Закона).

 VII. Порядок завершения работы с обращением

 7.1. Обращение считается рассмотренным, если гражданину дан письменный или устный, с согласия гражданина, ответ по существу поставленных в нем вопросов, направлены соответствующие запросы и уведомления, приняты необходимые решения и меры в соответствии с законодательством российской Федерации (статья 10 Закона).

7.2. По характеру принятых решений по результатам рассмотрения обращения, последние могут быть классифицированы как:

«поддержанное» - предложение признано целесообразным, заявление или жалоба – обоснованными и подлежащими удовлетворению;

«принятие мер» - выполнение действий в соответствии с принятым по результатам обращения решением – «поддержано» по полному фактическому удовлетворению поставленных в обращении вопросов, то есть фактически реализованные предложения, фактически удовлетворенные заявления или жалобы;

«неподдержанное» - предложение признано нецелесообразным, заявление или жалоба – необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

«разъясненное» - по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы гражданин проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения.

К данной группе относятся также обращения, в которых обжалуется судебное решение, и обращения, ответ на которые по существу поставленных в них вопросов не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

7.3. Ответы на обращения, подписанные руководством Центра и руководителями структурных подразделений Центра, вместе с перепиской направляются секретарю руководителя для регистрации и отправки адресатам.

7.4. Секретарь руководителя перед отправкой ответа, проверяет наличие подписей, виз, приложений к ответу, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента.

7.5. Ответ на обращение, поступившее в Центр в форме электронного документа, направляется секретарем руководителя на адрес электронной почты, указанный в обращении, используя компьютерную технику для сканирования ответа, переводя печатную форму в электронный вид (электронный образ).

7.6. Ответы (письма), для последующего конвертирования и отправки на почтовый адрес, указанный в обращении, секретарем руководителя регистрируются в журнале учёта приёма (отправки) обращений граждан.

7.7. Отправка писем на бумажном носителе осуществляется в дни отправки корреспонденции Центра через отделение почтовой связи ФГУП «Почта России».

7.8. После отправки ответа заявителю обращение списывается в дело.

7.9. Подлинники обращений, сопроводительные документы к ним, визовые копии ответов на обращения, а также другие документы, относящиеся к рассмотрению соответствующих обращений (в том числе подлинники зарегистрированных ответов, направленных по электронной почте), формируются и подшиваются секретарем руководителя в дела, которые хранятся в Центре в течение 5 лет с даты регистрации обращения.

7.10. Документы исполненных обращений в делах располагаются по принципу систематизации (по входящим регистрационным номерам).

7.11. Запрещается подшивать в дела обращения без принятого решения по ним.

 VIII. Порядок организации и проведения личного приёма граждан

 8.1. Личный приём граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Центра, проводится руководителем Центра, его заместителями и руководителями структурных подразделений Центра (далее – личный приём граждан) в своих рабочих кабинетах.

8.2. Информация о месте личного приёма граждан, а также об установленных для приёма днях и часах размещается на информационных стендах, находящихся в Центре, в местах, доступных для посетителей, а также на официальном сайте Центра.

8.3. Организацию личного приёма граждан в Центре осуществляет секретарь руководителя, который:

1) ведёт предварительную запись на личный приём граждан по телефону приёмной руководителя Центра, указанного на официальном сайте Центра;

2) своевременно доводит до сведения граждан информацию о месте, дате, времени проведения личного приёма граждан, либо об их изменении (уведомление граждан о переносе личного приёма осуществляется не позднее, чем за один день до назначенного дня);

3) предоставляет руководителю Центра, его заместителям и руководителям структурных подразделений, осуществляющих личный приём граждан, информацию о гражданах, записавшихся на личный приём не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты приёма;

4) составляет списки граждан, записавшихся на личный приём, обеспечивает встречу заявителей в Центре.

8.4. При поступлении устного обращения гражданина о записи на личный прём секретарь руководителя заполняет карточку личного приёма гражданина по форме согласно приложению № 2 к Инструкции, при этом он вправе уточнить мотивы обращения и суть вопроса.

8.5. Регистрация карточек личного приёма осуществляется секретарём руководителя в журнале предварительной записи граждан на личный приём по форме согласно приложению № 3 к Инструкции.

8.6. Подготовка документов для личного приёма граждан возлагается на руководителей структурных подразделений Центра, к компетенции которых относятся вопросы, поставленные в обращении.

8.7. В случае, если в назначенный день личного приёма руководитель Центра, заместитель руководителя или руководители структурных подразделений, осуществляющие личный приём граждан, отсутствуют на рабочем месте (командировка, болезнь), то личный приём по поручению руководителя Центра или лица, его заменяющего, может быть перенесён на другой день. Информация о переносе личного приёма своевременно доводится до сведения граждан.

8.8. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность (ч. 2 ст. 13 Закона).

8.9. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (ч. 3. ст.13 Закона).

8.10. Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приёма гражданина.

8.11. В случае, если в устном обращении гражданина, данном в ходе личного приёма, будут содержаться вопросы, решение которых не входит в компетенцию Центра, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, о чём делается соответствующая запись в Карточке личного приёма гражданина (ч.5 ст. 13 закона).

8.12. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов (ч.6 ст.13 Закона), о чём делается соответствующая запись в карточке личного приёма гражданина.

8.13. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения, на личный приём не допускаются.

8.14. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина, либо при совершении гражданином в ходе личного приёма действий, нарушающих общественный порядок и представляющих угрозу жизни и здоровью окружающих, личный приём прекращается, о чём делается соответствующая запись в Карточке личного приёма гражданина.

8.15. После окончания личного приёма письменные обращения (при наличии), заполненные должным образом карточки личного приёма граждан направляются в течение 2х рабочих дней секретарю руководителя.

 IX. Анализ обращений

 9.1. В целях проведения мероприятий по внесению предложений, направленных на устранение недостатков, в том числе в области нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности, вызывающих обоснованные жалобы заявителей, руководители структурных подразделений Центра обеспечивают учёт и анализ вопросов, содержащихся в обращении, в том числе:

1) количество и виды рассмотренных обращений;

2) количество и характер решений, принятых по обращениям Центра в пределах его полномочий;

3) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях в отношении дел, интересы по которым представляло структурное подразделение Центра;

9.2 Указанная в п.9.1 Инструкции аналитическая информация по итогам работы с обращениями граждан за квартал, направляется руководителями структурных подразделений Центра заведующему территориальным центром социальной защиты населения и заведующему территориальным центром социального обслуживания населения в соответствии с подчинённостью, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 

9.3 Заведующий территориальным центром социальной защиты населения и заведующий территориальным центром социального обслуживания населения готовят совместный обобщённый доклад и представляют его руководителю Центра в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

 XI. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями

 10.1. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

10.2. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется руководителями структурных подразделений – ответственными исполнителями.

10.3. Обращения, поставленные на контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля, в день передачи секретарю руководителя окончательных ответов, оформленных исполнителями соответствующим образом для их регистрации в Журнале и направления заявителям и в органы, направившие обращения с контролем исполнения.

10.4. Данные о снятии обращения (поручения рассмотрения обращения) с контроля вносятся секретарем руководителя Центра в журнал учёта приёма (отправки) обращений граждан и  закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

10.5. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

10.6. Руководители структурных подразделений Центра должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины. Рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.

10.7. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приёме, затягивание сроков рассмотрения, необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации и Республики Коми решений, предоставление недостоверной информации. Разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц Центра ответственность в соответствии с законодательством Российской  Федерации.

 

Приложение № 1

 к Инструкции об организации рассмотрения

 обращений граждан в

 ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Цилемского района»

 

  

 

ЖУРНАЛ

УЧЁТА ПРИЁМА (ОТПРАВКИ) ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

п/п

Дата

приёма

обращения

Тип доставки обращения

ФИО заявителя

 

Адрес заявителя

(в т.ч. электронный)

Подпись ответственного в приёме обращения для регистрации/количество листов

Должностное лицо

(ответственное за

подготовку

ответа

заявителю)

Исх.№, дата

ответа заявителю, подпись ответственного за отправку

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 к Инструкции об организации рассмотрения

 обращений граждан в

 ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Цилемского района»

 

 

КАРТОЧКА

Личного приёма гражданина

 

«_____»____________ 20________ г., № ______

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество гражданина)

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(адрес места жительства гражданиа)

Социальное положение

 

Пол заявителя

Мужской/ женский

Тип обращения

Заявление, Жалоба,  Предложение (ненужное зачеркнуть)

Куда обращается

ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Цилемского района»

Принято

Впервые/повторно (ненужное зачеркнуть)

Шифр по тематическому классификатору

 

Краткое содержание обращения гражданина

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность (п.2 ст. 13 ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «о порядке рассмотрения граждан Российской Федерации»)

 

Содержание принятого ответа по обращению гражданина

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

_____________________________                                                 _______              ________

(должность лица, производившего личный приём)                       (подпись)        (расшифровка) подписи)

 

 

 

 

Приложение № 3

 к Инструкции об организации рассмотрения

 обращений граждан в

 ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Цилемского района»

 

 

ЖУРНАЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ ГРАЖДАНИНА НА ЛИЧНЫЙ ПРИЁМ

 

№ П/П

Дата приёма

ФИО гражданина

Краткое содержание обращения гражданина

Результаты приёма (принято обращение, разъяснено)

Кто принял

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрении обращений граждан в ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Цилемского района»